Поиск по сайту

Контакты

Администрация Губкинского городского округа

309189 Белгородская обл.,
г.Губкин, ул.Мира, д.16 
Тел.   (47241) 5-25-15
Факс. (47241) 7-54-04
gubkin@gu.belregion.ru

Афиша

Программа культурно-массовых мероприятий, посвященных 78- й годовщине со дня образования города Губкина

Общество

17 сентября в 11-00
Велопробег
«Любимому городу посвящается…»,
в рамках празднования
78-й годовщины
со дня образования города Губкина
Площадка ЦКР «Строитель»


Спорт

13 сентября в 16-00
Первенство Белгородской области
по футболу
среди команд старших юношей 2000-01г.р
«ДЮСШ № 3» г. Губкин -
«Спартак» г. Валуйки

стадион ДС «Кристалл»


14 сентября в 15-00
Городские соревнования
по шашкам «Золотая шашка»,
среди обучающихся
образовательных учреждений,
посвященные Дню города

ДООСЦ


16 сентября в 10-00
V Спартакиада
трудовых коллективов
Белгородской области

СК «Горняк»


17 сентября в 10-00
III лыжероллерный марафон
«Центр Притяжения – 2017»,
посвященный Дню города

Лыжероллерная трасса СОК «Орленок»


Театр

30 сентября, а также 1, 8, 15, 22 и 29 октября в 16:00

Губкинский театр для детей и молодежи приглашает 
жителей и гостей города на комедию в двух действиях
«ПОСЛЕ АРМИИ» 
по одноименному произведению Родиона Белецкого.
Возможны коллективные заявки. 
Открыта предварительная продажа билетов. 
Касса работает по будням с 10:00 до 18:00,

перерыв: с 13:00 до 14:00.
Адрес: г. Губкин, ул. Лазарева, д. 17-а. 
Телефон для справок: 8 (47241) 2-02-04, 2-14-51.


ЦКР «Форум»

14 сентября в 18-00
«Нетленна только любовь»
концерт муниципального
вокального ансамбля
«Первая любовь»
и «народного коллектива»
студии эстрадного пения «Акцент»


17 сентября с 13-00
Научно-познавательный проект
«Выходные всей семьей»
в рамках Фестиваля искусств
АРТ-ОКНО
(Фонд «Искусство, наука и спорт»)


ЦКР «Строитель»

17 сентября в 11-00
Велопробег
«Любимому городу посвящается…»,
в рамках празднования
78-й годовщины
со дня образования города Губкина
Площадка ЦКР «Строитель»


ЦКР «Лебединец»

16 сентября в 11-00
Праздник микрорайона Лебеди
«О край родной, как ты прекрасен!»
площадка ЦКР «Лебединец»


ДК "Никаноровский"

16 сентября в 15-00
Праздник-ярмарка
в рамках событийного туризма
«Картофельный разгуляй»
Площадка ДК «Никаноровский»


ДДТ «Юный губкинец»

14 сентября в 11-00
День открытых дверей
«Дом, где живет творчество»


Станция юных натуралистов

15 сентября в 14-00
Презентация детских объединений
Станции юных натуралистов


Концерты, конкурсы

14 сентября в 18-00
«Нетленна только любовь»
концерт муниципального
вокального ансамбля
«Первая любовь»
и «народного коллектива»
студии эстрадного пения «Акцент»

ЦКР «Форум»


Музей истории КМА

12 сентября в 14-00
Музейная гостиная,
посвящённая 5-летию
со дня образования музея
«Мир музея»


Прогулки по городу

Губкин глазами молодых

PDF Печать E-mail

 

ТРЁХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ 
между координационным Советом профсоюзов,
работодателями и администрацией Губкинского городского округа
на 2015-2016 годы

 

г. Губкин                                                                             17 апреля 2015 года

 

 

Мы, договаривающиеся стороны, координационный Совет профсоюзов Губкинского городского округа, работодатели и администрация  Губкинского городского округа, совместно именуемые Стороны, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и законом Белгородской области от 05.07.2007 года № 122 «О социальном партнерстве в Белгородской области», заключили настоящее соглашение на 2015-2016 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности и обеспечение социальной защиты населения на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Обязательства и гарантии, включенные Сторонами в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при разработке коллективных договоров.

Стороны признают обязательным участие Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Губкинского городского округа (далее – Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов администрации Губкинского городского округа  в сфере труда.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Губкинского городского округа, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 года № 122 «О социальном партнерстве в Белгородской области».

 

1. В области экономической политики

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций и создание на этой основе условий для самореализации и социальной защищенности граждан, новых рабочих мест, повышения благосостояния и качества жизни  населения Губкинского городского округа. В этих целях:

Координационный Совет профсоюзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территории в соответствии с законом Белгородской области от 02.04.2003 года № 74 «Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области» и решением десятой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа первого созыва от 31.12.2008 года № 2 «О Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года».

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы работников, права трудовых коллективов по вопросам социально-экономического развития. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении организационно-правовой формы, формы собственности организаций, способствует участию работников в управлении производством.

1.4. Участвует в формировании предложений организаций о форме предоставления финансовой поддержки за счет средств бюджетов всех уровней для реализации инвестиционных проектов.

1.5. Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года.

1.6. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития Губкинского городского округа.

1.7. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий, модернизации производства, повышению качества выпускаемой продукции и производительности труда, освоению новых видов продукции, созданию новых рабочих мест и оказанию услуг населению. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции, необходимые природоохранные мероприятия по улучшению экологической обстановки на территории Губкинского городского округа. Участвуют в выставках и ярмарках на территории городского округа, Белгородской области, других регионов России и за ее пределами.

1.8. Принимают необходимые  меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

1.9. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий.

1.10. При формировании финансового плана (бюджета) организации, по согласованию с собственником, предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.

1.11. Предоставляют профкомам информацию по социально – трудовым  и связанным с ними экономическим вопросам.

1.12. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях различных организационно-правовых форм, работодателями - индивидуальными предпринимателями.

1.13. Участвуют в природоохранительных мероприятиях.

Администрация городского округа:

1.13. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития городского округа на среднесрочную и долгосрочную перспективы, проекты и мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года, целевых программ и проектов.

1.14. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в городском округе.

1.15. Создает условия для развития промышленного и обрабатывающего производства, его модернизации и повышения эффективности, содействует повышению инвестиционной привлекательности производственных зон (промышленных территорий).

1.16. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

1.17. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате  налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.18. Развивает дорожное строительство и инфраструктуру городского округа в соответствии с реализацией комплексных мер развития всех видов транспорта в городе и сельских населённых пунктах округа, планом реконструкции существующей улично-дорожной сети и благоустройства улиц, а также строительство новых транспортных развязок.

1.19. В целях улучшения перевозок населения городского округа разрабатывает и реализует проекты по развитию сети общественного пассажирского транспорта.

1.20. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.

1.21. Принимает меры по обеспечению стабильного и эффективного землепользования в агропромышленном комплексе Губкинского городского округа.

1.22. Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки.

1.23. Создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории городского округа, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам в соответствии с действующим законодательством.

1.24. Содействует реализации региональных целевых программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе обустройству застраиваемых микрорайонов инженерной,  транспортной и социальной инфраструктурой.

1.25. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики.

1.26. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе путем осуществления контроля за их деятельностью.

1.27. Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за рациональным использованием муниципальной собственности городского округа.

Договаривающиеся Стороны:

1.28. Обеспечивают устойчивое развитие экономики городского округа, развитие местного самоуправления.

1.29. Обеспечивают переход на энергосберегающие технологии в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории городского округа.

1.30. Создают условия для сохранения водных ресурсов за счет рационального водопотребления в технических целях, минимизируют потери воды в сетях, развивают и поддерживают на должном уровне очистные сооружения.

1.31. Создают условия для привлечения инвестиций, реализации инновационной политики и совершенствованию работы инфраструктуры городского округа.

 

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

Координационный Совет профсоюзов:

2.1. Осуществляет общественный  контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за использованием средств на оплату труда работодателями.

2.2. Взаимодействует с работодателями в вопросах повышения доходов и жизненного уровня  работников.

2.3. При разработке, заключении и в ходе реализации соглашений, коллективных договоров в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности организации.

2.4. Вносит предложения в проекты законов и иные нормативные правовые акты в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда, и уровня жизни работников. Добивается увеличения оклада (тарифной ставки) в заработной плате.

2.5. Осуществляет общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и перечислением работодателями социальных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Работодатели:

2.6. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работникам, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.

2.7. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.

2.8. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию обязательства по увеличению заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности организации;

2.9. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных федеральными или областными отраслевыми соглашениями.

2.10. Организации внебюджетного сектора экономики обеспечивают сохранение уровня реального содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в Белгородской области, в порядке, установленном коллективными договорами.

2.11. Обеспечивают в производственной сфере деятельности уровень средней заработной платы не ниже ежегодно рекомендуемого в соответствующих постановлениях Правительства Белгородской области, администрации Губкинского городского округа.

2.12. Через социальное партнерство с учетом финансово-экономического положения  работодатели могут устанавливать условия труда, льготы и преимущества для работников, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами.

2.13. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

Администрация городского округа:

2.14. Содействует повышению доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по её выплате.

2.15. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате на заседаниях  межведомственной комиссии по осуществлению профилактических мероприятий, направленных на сокращение задолженности в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды, контролю за ростом заработной платы на предприятиях, с участием контрольно-надзорных органов.

2.16. Проводит регулярные мониторинги  организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.17. Предусматривает в бюджете Губкинского городского округа на 2015 год и плановый период на 2016 год средства на повышение заработной платы для реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами».

2.18. Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

2.19. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.

2.20. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, работающим на территории Губкинского городского округа и финансируемым из бюджета городского округа, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнении качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.

Договаривающиеся Стороны:

2.21. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

2.22. Обеспечивают размер минимальной заработной платы работников  организаций внебюджетного сектора экономики,  работающих на территории городского округа, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством Белгородской области для трудоспособного населения области.

2.23. Развивают коллективно-договорные отношения и реализуют нормативные правовые акты по регулированию уровня оплаты труда.

2.24. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого  разряда  (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

 

3. В области развития рынка труда, кадрового потенциала и гарантий занятости населения

Координационный Совет профсоюзов:

3.1. Участвует в разработке программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров.

3.4. Оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства, содействия занятости и социального обеспечения.

3.5. Осуществляет общественный контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров с включением в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников, их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.

3.6. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации организации в целях обеспечения защиты интересов работников.

3.7. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.  Выходит с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

3.8.   Вносит предложения работодателю о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.9. При разработке проектов коллективных договоров предлагает работодателям предусматривать меры по защите интересов работников в случае ухудшения финансово-экономического положения организации, приостановке производства или массового высвобождения работников:

- опережающее профессиональное переобучение,

- приостановка найма работников и прежде всего иностранной рабочей силы,

- введение режима неполного рабочего времени,

- участие в общественных работах.

Работодатели:

3.10. Обеспечивают выполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» через соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.11.   Осуществляют прием граждан на работу преимущественно в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией, при необходимости обеспечивают переобучение или повышение квалификации.

3.12.   Планируют повышение качества трудовых ресурсов в целях обеспечения экономического развития организаций на условиях целевой контрактной подготовки кадров, в том числе за счет собственных средств.

3.13. Формируют резерв управленческих кадров.

3.14. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул, за исключением рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.15. Предусматривают выделение рабочих мест по профессиям (специальностям), подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легкими видами труда, не требующих высокой квалификации (сторож, диспетчер, оператор и аналогичные рабочие места) в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года № 244 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области», за исключением рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.16. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, соблюдают установленные квоты для трудоустройства инвалидов при наличии медицинских показаний.

3.17. Исходя из экономических возможностей организаций, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.18. Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже чем один раз в 5 лет. Предусматривают в трудовых договорах или соглашениях об обучении условия о возмещении работодателю расходов на обучение работника в случае его увольнения без уважительных причин до истечения срока, установленного вышеуказанными документами.

3.19. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

3.20. Информируют в установленные сроки органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов, о применении в отношении работодателей процедур о несостоятельности (банкротстве), о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников, о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановке производства.

3.21. Оказывают конкретную помощь учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для данных организаций в обновлении и комплектовании их учебно-лабораторным оборудованием (при наличии средств).

3.22. Содействуют образовательным учреждениям профессионального образования, расположенным на территории Губкинского городского округа, в организации стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.

3.23. Содействуют привлечению специалистов организаций к реализации программ профессионального образования и профессионального обучения в образовательных организациях профессионального образования, расположенных на территории Губкинского городского округа.

3.24. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.

3.27. Содействуют в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования в организациях Губкинского городского округа.

Администрация городского округа:

3.28. Содействует занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.

3.29. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, службы занятости населения и работодателей по организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ городского округа с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей; содействует занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, способствует созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан.

3.30. Способствует обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,  предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

3.31. Рассматривает заявки работодателей на привлечение иностранных работников в соответствии с действующим законодательством.

3.32. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу городского округа подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

3.33. Способствует развитию сельского хозяйства и рыболовства городского округа в целях повышения уровня занятости сельского населения, развития предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств. Принимает участие в реализации областной целевой программы «Семейные фермы Белогорья».

3.34. Содействует квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других социально не защищенных категорий населения в организациях городского округа.

3.35. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации городского округа состояние рынка труда.

3.36. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы городского округа с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.

Договаривающиеся Стороны:

3.37. Способствуют обеспечению занятости населения городского округа и  снижению уровня безработицы.

3.38. Проводят совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения.

3.39. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.

3.40. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

3.41. Содействуют развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

3.42. Обеспечивают соблюдение требований трудового законодательства РФ о недопущении нелегальной занятости населения и теневой заработной платы.

3.43. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе начального и среднего профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве, в соответствии с потребностями местного рынка труда.

3.44. Ежегодно проводят конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением во всех местных средствах массовой информации.

3.45. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

3.46. Считают в целом по городскому округу критериями массового увольнения:

- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и  более человек в течение 30 календарных дней,

200 и более человек в течение 60 календарных дней,

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.46. Организуют обучение специалистов администрации Губкинского городского округа, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.

 

4. В области социальной защиты и реализации целевых социальных программ, социального страхования

Координационный Совет профсоюзов:

4.1. Проводит работу совместно с работодателями по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

4.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

4.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы местного самоуправления.

4.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального  закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

4.5. Участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов,  принимаемых Советом депутатов Губкинского городского округа, касающихся социально-экономических вопросов.

4.6. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристических и культурных учреждений.

4.7. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся и их детей в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

Работодатели:

4.8. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий в порядке, установленном коллективными договорами:

- строительство или приобретение жилья для последующего предоставления работникам организации;

- создание в организациях строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;

- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья;

- возмещение работникам расходов на оплату найма жилого помещения.

4.9. Обеспечивают своевременное представление всех необходимых документов в электронном виде с использованием электронного документооборота на застрахованных лиц, выходящих на пенсию, для проведения заблаговременной работы и подлинников документов при назначении пенсии с согласия застрахованного лица на передачу его персональных данных при наличии доверенности от застрахованного лица.

4.10. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

4.11. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения  Белгородской области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников  в соответствии с  Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517 «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет»,  по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, а также путем передачи информации с использованием электронного документооборота.

4.12. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет  средств страхователя.

4.13. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа  в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.

4.14. Выделяют денежные средства на приобретение новогодних подарков работникам или их несовершеннолетним детям в соответствии с коллективным договором организации.

4.15. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.

4.16. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов.

4.17. Через коллективные договоры предусматривают дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей), работникам, воспитывающим детей-инвалидов с учетом финансово-экономического положения организации.

4.18. Включают в коллективные договоры  организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

4.19. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.

4.20. Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Администрация городского округа:

4.21.  Обеспечивает реализацию основных социально значимых мероприятий в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы», в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.

4.22. Содействует реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2014 - 2020 годы».

4.23. Обеспечивает реализацию на территории городского округа Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральных законов от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации», от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения городского округа.

4.24. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.

4.25. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года № 106-пп «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

4.26. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 года № 215 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области», постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года № 198-пп «О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».

4.27. Обеспечивает предоставление бесплатной медицинской помощи населению, повышает уровень оказания медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения городского округа.

4.28. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключёнными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

4.29. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории городского округа для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному проездному билету в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.

4.30. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.

Договаривающиеся стороны:

4.31. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), работникам, имеющим многодетные, неполные семьи, воспитывающим детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

4.32. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

4.33. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием, на уровне соответствующих требований, баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристических, культурных сооружений и их использованием по назначению.

4.34. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей городского округа.

4.35. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

4.36. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни  среди населения  городского округа.

4.37. Принимают участие в реализации мероприятий по антинаркотической пропаганде, снижению потребления алкоголя и табакокурения населением  городского округа. Способствуют повышению уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в их обороте.

4.38. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.

4.39. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 

5. В области улучшения качества предоставляемых услуг населению

Координационный Совет профсоюзов:

5.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы местного самоуправления.

5.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.

5.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.

5.4. Выходит с инициативой о поощрении работников, повысивших качество оказываемых населению услуг. Ежегодно совместно с работодателями проводит оценку качества предоставляемых услуг по разработанным в коллективах  критериям.

Работодатели:

5.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.

5.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.

5.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.

5.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.

5.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.

5.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.

Администрация городского округа:

5.11. Обеспечивает на территории городского округа предоставление услуг населению в соответствии с действующим законодательством.

5.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.

5.13. Участвует в развитии сети МФЦ (многофункциональных центров).

5.14. Обеспечивает комплексное развитие и доступность муниципальных услуг для жителей городского округа.

5.15. Осуществляет контроль функционирования муниципальных учреждений и предприятий, оказывающих услуги населению, выявляет существующие недостатки, разрабатывает меры по их своевременному устранению.

5.16. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения муниципальных услуг.

5.17. Обеспечивает повышение качества оказываемых муниципальных услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).

Договаривающиеся Стороны:

5.18. Осуществляют контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению городского округа. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.

5.19. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.

5.20. Проводят с участием средств массовых информаций информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям городского округа.

5.21. Способствуют улучшению качества услуг, предоставляемых населению городского округа.

5.22.  Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.

5.23. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.

 

6. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической  безопасности

Координационный Совет профсоюзов:

6.1. Взаимодействует с государственными органами контроля и надзора за охраной труда, администрацией Губкинского городского округа по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

6.2. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

6.3. Инициирует создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях городского округа.

6.4. Организует проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение.

6.5. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.

6.6. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением специальной оценки условий труда, реализацией мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

6.7. Участвует в улучшении условий и охраны труда в Губкинском городском округе, а также в работе комиссий по вопросам охраны труда.

6.8. Участвует в проведении разъяснительной работы по прохождению работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, периодических медицинских осмотров.

6.9. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за  нарушения правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, а также требований технологических процессов.

6.10. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением работодателями страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

6.11. Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на рабочих местах.

6.12. Защищает права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

6.13. Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба здоровью работника вследствие несчастного случая на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.

6.14. Организует участие в областных смотрах-конкурсах на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.

6.15. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях городского округа.

Работодатели:

6.15. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда. Принимают меры по сокращению численности рабочих мест с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

6.16. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.

6.17. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения», организуют проведение специальной оценки условий труда.

6.18. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников служб охраны труда.

6.19. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

6.20. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, необходимых для выполнения нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

6.21. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.22. Ежегодно направляют работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на периодические медицинские осмотры.

6.23. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.

6.24. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.

6.25. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых)  медицинских осмотров (тестирования) работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

6.26. Обеспечивают  единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, работнику выплачивается возмещение морального вреда в размере трёх его среднемесячных заработков. Сумма среднемесячного заработка определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.27. Предоставляют в органы статистики статистическую отчетность по условиям труда, производственному травматизму, заработной плате независимо от форм собственности организаций. По запросу администрации городского округа предоставляют информацию по условиям труда, производственному травматизму, заработной плате.

Администрация городского округа:

6.28. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, защиты окружающей среды на территории городского округа, разрабатывает и реализует соответствующие муниципальные программы.

6.29. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков, об ответственности за участие в их обороте.

6.30. Внедряет на территории городского округа систему предупреждения и раннего выявления немедицинского употребления наркотических средств,  психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.

6.31. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников муниципальных учреждений.

6.32. Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

6.33. Организует проведение в установленном порядке обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

6.34. Осуществляет сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

Договаривающиеся Стороны:

6.35. Обеспечивают реализацию на территории городского округа государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности в пределах имеющихся полномочий.

6.36. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров  в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.

6.37. Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.

6.38. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городском округе и принимаемых мерах по их улучшению.

6.39. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.

6.40. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

6.41. Осуществляют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

6.42. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.

 

7. В  области молодежной политики

Координационный Совет профсоюзов:

7.1. Содействует через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

7.2. Создает в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

7.3. Предусматривает в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.

7.4. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.

7.5. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

7.6. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно  полезных инициатив.

7.7. Способствует организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.

7.8. Вовлекает молодежь в членство в профсоюзе, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

7.9. Проводит обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.

7.10. Участвует в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.

Работодатели:

7.11. Содействуют созданию условий для получения образования, прохождения производственной практики, стажировки учащимися и выпускниками учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

7.12. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

7.13. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим в организации, при рождении ребенка. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

7.14. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.

7.15. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи.

7.16. Во всех организациях и учреждениях организуют наставничество над молодыми специалистами для оказания помощи в становлении их профессионального мастерства. Регулярно заслушивают информацию наставника о результатах их совместной деятельности.

7.17. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.

7.18. Включают в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.

Администрация городского округа:

7.19. Разрабатывает и реализует программы и мероприятия для молодежи по организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической деятельности и временной занятости.

7.20. Обеспечивает поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно-политической и социально-культурной сферах.

7.21. Сохраняет выплату именных стипендий администрации Губкинского городского округа  обучающимся  в образовательных учреждениях за высокие результаты в учебе, активную общественную работу и другие показатели.

7.22. Обеспечивает льготный проезд учащимся общеобразовательных учреждений городского округа в городском, пригородном транспорте в соответствии с постановлением правительства области о предоставлении права льготного проезда.

Договаривающиеся Стороны:

7.23. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

7.24. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам и детям-инвалидам при наличии соответствующего образования и состояния здоровья.

7.25. Принимают меры по обеспечению  занятости безработной и учащейся молодежи.

7.26. Обеспечивают привлечение молодежи к разработке и реализации проектов, участию в международных, всероссийских, межрегиональных, областных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, форумах, слетах, а также распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью.

7.27. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.

7.28. Развивают систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений. Содействуют оснащению общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования городского округа методическими материалами и специализированным оборудованием для проведения профориентационных мероприятий.

 

8. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения

Координационный Совет профсоюзов:

8.1. Инициирует заключение коллективных договоров. Содействует подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

8.2. Способствует усилиям администрации городского округа и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни губкинцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

8.3. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.

8.4. Оказывает помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

8.5. Организует работу первичных профсоюзных организаций по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров.

8.6. Продолжает работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

8.7. Организует информирование членов профсоюзов о мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через профсоюзные средства массовой информации.

Работодатели:

8.8. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

8.9. Заключают коллективные договоры с первичными профсоюзными организациями или иными представителями, избираемыми работниками. Считают одним из основных критериев оценки ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.

8.10. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.

8.11. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

8.12. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предоставляют профсоюзным комитетам бесплатно необходимые помещения и имеющиеся средства связи для работы самого профсоюзного органа и проведения собраний работников.

8.13. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

8.14. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Администрация городского округа:

8.15. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнёрами проектов муниципальных правовых актов в сфере социально - трудовых отношений.

8.16. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.

8.17. Обеспечивает участие социальных партнеров в работе формируемых администрацией городского округа комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни.

8.18. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами через муниципальные средства массовой информации.

Договаривающиеся стороны:

8.19. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих совместный интерес.

8.20. Информируют представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.

8.21. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию в организациях первичных профсоюзных организаций.

8.22. Содействуют развитию практики коллективно – договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

8.23.  Учитывают результаты выполнения отраслевых, региональных, территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.

8.24. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют о решениях  трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации трехстороннего соглашения.

8.25. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для размещения на областной Аллее Трудовой Славы.

8.26. Способствуют участию организаций во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» и иных конкурсах социальной направленности с целью развития форм социального партнерства в организациях городского округа.

8.27. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

8.28. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивают на территории городского округа систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении коллективных трудовых споров.

8.29. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

8.30. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по созданию на территории городского округа  объединения работодателей, действующих на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей».

 

9. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность Сторон

9.1. Соглашение заключено на 2015-2016 годы, вступает в силу с момента его подписания. Стороны вправе продлить действие Соглашения на срок не более трех лет.

9.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей городского округа, не направивших письменно в трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений на территории Губкинского городского округа свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

9.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон  путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения в виде документа, подписанного договаривающимися Сторонами.

9.4. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население городского округа через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

9.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.6. Администрация Губкинского городского округа обеспечивает опубликование Соглашения в средствах массовой информации.

 

Настоящее Соглашение подписано Сторонами:

 

От администрации Губкинского городского округа:

Глава администрации
Губкинского городского округа                                                    А.Кретов

 

От работодателей:

Председатель регионального объединения
работодателей «Союз промышленников и
предпринимателей Белгородской области»                                  В.Томаев

Президент Губкинской торгово-
промышленной палаты                                                               С.Котенёв

 

От координационного Совета профсоюзов:

Председатель координационного
Совета профсоюзов Губкинского
городского округа                                                                       C.Спивак

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)