Поиск по сайту

Органы управления

Контакты

Администрация Губкинского городского округа

309189 Белгородская обл.,
г.Губкин, ул.Мира, д.16 
Тел.   (47241) 5-25-15
Факс. (47241) 7-54-04
gubkin@gu.belregion.ru

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО НА ТЕРРИТОРИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

PDF Печать E-mail

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО НА ТЕРРИТОРИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Губкинского городского округа» (далее - Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с жилищным законодательством, проживающие на территории Губкинского городского округа и состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее – заявители (заявитель)).

От имени заявителей (заявителя) могут выступать их уполномоченные представители (далее – представители заявителей).

Предоставление земельных участков осуществляется из состава земель, находящихся в муниципальной собственности Губкинского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Губкинского городского округа, для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) в собственность бесплатно (далее – земельные участки). Земельные участки предоставляются в границах Губкинского городского округа для лиц, состоящих на учете на территории Губкинского городского округа.

1.3. Заявители (представители заявителей) вправе по своему выбору обратиться за предоставлением муниципальной услуги в администрацию Губкинского городского округа либо в МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. Место нахождения администрации Губкинского городского округа (далее - Администрация):

309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, 16.

Контактный телефон: 8(47241) 5-25-15.

Официальный сайт органов местного самоуправления Губкинского городского округа - http://www.gubkinadm.ru (далее - официальный сайт).

Адрес электронной почты Администрации - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

График (режим) работы Администрации:

понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Место нахождения комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа (далее - Комитет):

309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, 16, кабинет 201. Контактные телефоны: (47241) 2-00-13; 5-14-65.

Адрес электронной почты Комитета - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

График (режим) работы Комитета:

понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику:

понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Место нахождения управления архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа (далее - Управление):

309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 3, кабинеты 209, 210, 211, 212, 214.

Контактные телефоны: (47241) 5-13-35, 5-56-71, 5-29-97.

Адрес электронной почты Управления - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

График (режим) работы Управления:

понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику:

понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Место нахождения Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр):

309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 2-4,

Контактный телефон: (47241) 6-50-00.

Официальный сайт: http://www.mfcgubkin.ru

Адрес электронной почты – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

График (режим) работы многофункционального центра:

Понедельник, вторник, четверг, пятница: с 09.00 до 18.00;

Среда: с 09.00 до 20.00;

суббота: с 09.00 до 14.00, воскресенье - выходной день.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику:

Понедельник, вторник, четверг, пятница: с 09.00 до 18.00;

Среда: с 09.00 до 20.00;

суббота: с 09.00 до 14.00, воскресенье - выходной день.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области - http://www.gosuslugi31.ru (далее – региональный портал).

1.4.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы Комитета, Управления и многофункционального центра;

- о справочных телефонах;

- об адресах официального сайта, электронной почты;

- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.4.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а) посредством личного обращения заявителей;

б) на основании письменного обращения;

в) по телефону;

г) по электронной почте;

д) посредством размещения информации на Едином портале;

е) посредством размещения информации на региональном портале;

ж) посредством размещения информации на официальном сайте;

з) посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.4.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации.

1.4.5. При личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать свои фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.

1.4.6. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок специалист должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свои фамилию, имя отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя по телефону составляет не более 15 минут.

1.4.7. В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.8. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в письменной форме путем непосредственной выдачи заявителю при личном обращении либо путем его отправки по почте, либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.

При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации ответ направляется по почте.

1.4.9. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления запроса.

1.4.10. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 1.4.5 - 1.4.9 Регламента. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставление муниципальной услуги.

1.4.11. На официальном сайте в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

- место нахождения, режим работы, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;

- текст настоящего Регламента;

- иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Губкинского городского округа».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется:

- комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа (далее – Комитет) в случаях поступления заявления от граждан, имеющим трех и более детей, о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

- управлением архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа (далее – Управление) в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставлении земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка;

Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:

- Губкинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Росреестр), (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Кирова, 69, телефон: (47241) 7-35-51, 7-07-08, 2-57-80, 7-35-58; www.to31.rosreestr.ru);

- отделом по Губкинскому району и г. Губкин филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Белгородской области" (309181, Белгородская область, г. Губкин, ул. Кирова, 69, телефон: (47241)               2-00-91; www.to31.rosreestr.ru);

- управлением социальной политики администрации Губкинского городского округа (309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, 14, телефон: (47241) 2-25-23, 2-13-23, 2-34-40, 2-01-78; http:www.Губкин-усп.рф)

Запрещается требовать от заявителей (заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Советом депутатов Губкинского городского округа.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителям (заявителю):

- решения о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно;

- мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Российская газета», 12.01.2005, № 1);

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994              № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996               № 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства РФ, 20.07.2015,           № 29 (часть 1) ст. 4344);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015);

- закон Белгородской области от 08.11.2011 № 74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» («Белгородские известия», 12.11.2011, № 193);

- постановление Правительства Белгородской области от 06.02.2012                № 56-пп «О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года          N 74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» («Белгородские известия», 18.02.2012, № 30; 03.03.2012, № 37);

- Устав Губкинского городского округа Белгородской области  от 31.03.2008 № 4 (принят решением Совета депутатов Губкинского городского округа 18.03.2008 № 3) («Муниципальный вестник» приложение к газете «Эфир Губкина», 10.04.2008, № 12).

2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые заявителями (заявителем).

2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка или заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Регламенту;

2.6.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителей (заявителя) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителей (заявителя);

б) сведения об органе, в котором заявители (заявитель) состоят на учете граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, в собственность бесплатно и дате постановки на учет;

в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

д) цель использования земельного участка;

е) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

ж) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителями (заявителем);

з) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:

- в виде бумажного документа, который заявители (завяитель) получает непосредственно при личном обращении;

- в виде бумажного документа, который направляется Комитетом  или Управлением заявителям (заявителю) посредством заказного почтового отправления.

2.6.3. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителей (заявителя) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителей (заявителя);

б) сведения об органе, в котором заявители (заявитель) состоят на учете граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, в собственность бесплатно и дате постановки на учет;

в) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

д) цель использования земельного участка;

е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителями (заявителем);

ж) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:

- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

- в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю посредством заказного почтового отправления.

2.6.4. К заявлению о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка прилагаются:

а) документ, удостоверяющий личность заявителей (заявителя), а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;

б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

2.6.5. Заявление о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с приложенными документами представляется в многофункциональный центр либо:

- в Комитет в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

- в Управление в  случае предварительного согласования предоставления земельного участка.

2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявители (заявитель) вправе представить:

а) выписка из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке;

б) кадастровый паспорт земельного участка;

в) копия муниципального правового акта, утверждающего решение о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Заявители (заявитель) вправе самостоятельно представить с заявлением о предоставлении муниципальной услуги документы, предусмотренные настоящим пунктом.

В случае если заявителями (заявителем) по собственной инициативе не представлены вышеуказанные документы, такие документы запрашиваются специалистом Комитета или Управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которых находится такой документ.

2.8. Запрещается требовать от заявителей (заявителя):

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявители (заявитель) вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.

2.9. Документы, представляемые заявителями (заявителем), должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- документы представлены (направлены) в подлиннике либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством РФ порядке, представляются заявителями (заявителем) с предъявлением подлинников. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителям (заявителю).

2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Основания для возврата заявления заявителям (заявителю).

В течение 10 дней со дня поступления заявление о предоставлении земельного участка возвращается заявителям (заявителю), если оно не соответствует требованиям подпунктов 2.6.2 и 2.6.3 Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с подпунктом 2.6.4 Регламента, с указанием причин возврата.

2.12. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.

В случае, если на дату поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителям (заявителю).

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.12.2. Основания для отказа в  предоставлении муниципальной услуги.

Заявителям (заявителю) отказывается в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) подача заявления лицом, не имеющим на то полномочий;

б) содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) непредставление документов: письменного заявления; документов,  удостоверяющих личность заявителей (заявителя);  документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей заявителей (заявителя);

г) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена;

д) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

е) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

ж) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

з) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

и) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

к) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в день его поступления в указанный орган.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.17.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющего прием заявителей.

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приема заявителя,

2.17.2. Места заявителей для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявления).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.

2.17.3. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.4.11 Регламента.

2.17.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, а также Едином и региональном порталах.

Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Показатели доступности муниципальной услуги:

- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;

- предоставление заинтересованным лицам полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме путем размещения на официальном сайте и Едином и региональном порталах;

- доступность для заявителей муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону;

- территориальная, пешеходная доступность (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта к  месту предоставления муниципальной услуги, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов);

- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение, в т. ч. беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручня, пандуса и др.), содействие инвалиду при входе  и выходе из помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения для передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Показатели качества муниципальной услуги:

- доля заявлений, по которым муниципальная услуга предоставлена в срок и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно на территории Губкинского городского округа включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) возврат заявителям (заявителю) заявления о предоставлении муниципальной услуги, не подлежащего дальнейшему рассмотрению;

4) приостановление предоставления муниципальной услуги;

5) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы в рамках предоставления муниципальной услуги;

6) принятие решения о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка;

7) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителей (заявителя) заявления с приложенными документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей (заявителя).

3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов:

- при личном обращении заявителей (заявителя) устанавливает личность путем проверки документов, удостоверяющих личность, устанавливает соответствие приложенных к заявлению копий документов их подлинникам, заверяет их с указанием даты, фамилии и инициалов, возвращает подлинники заявителям (заявителю).

В случае если заявителями (заявителем) не представлены копии документов, специалист изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии предоставленных заявителями (заявителем) оригиналов этих документов);

- при поступлении заявления по почте проверяет целостность конверта, распаковывает его, формирует пакет документов (в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке).

В случае обращения заявителей (заявителя)  через МФЦ, специалист многофункционального центра, уполномоченный на прием документов, обеспечивает передачу заявления и предоставленных документов в Комитет или Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в многофункциональный центр.

Специалист Комитета или Управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов, регистрирует заявление путем проставления на нем входящего номера, даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов.

3.2.3. Срок выполнения административной процедуры:

- в день поступления заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка при личном обращении или по почте;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка, при обращении в многофункциональный центр.

3.2.4. Критерий принятия решения – поступление заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с приложенными документами.

3.2.5. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с приложенными документами для последующего его рассмотрения.

3.2.6. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с приложенными документами.

3.3.2. Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает заявление о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с приложенными к нему документами заместителю главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения (далее - заместитель главы администрации) для рассмотрения и наложения резолюции в день регистрации заявления.

Заместитель главы администрации рассматривает заявление, налагает резолюцию и передает специалисту Комитета или Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.3. Срок рассмотрения заявления заместителем главы администрации и наложения резолюции - 3 дня со дня поступления заявления.

3.3.4. Критерий принятия решения – поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с приложенными документами.

3.3.5. Результатом административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с резолюцией заместителя главы администрации.

3.3.6. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.

3.4. Возврат заявителям (заявителю) заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка, не подлежащего дальнейшему рассмотрению.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление одного или нескольких оснований для возврата документов заявителям (заявителю), перечисленных в пункте 2.11 Регламента.

3.4.2. Специалист подготавливает проект письма о возврате документов с указанием в нем основания (оснований) возврата и передает его на подпись заместителю главы администрации для подписания.

Подписанное заместителем главы администрации письмо о возврате документов передается для регистрации и затем вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в пунктах 2.6.2, 2.6.3 Регламента.

3.4.3. Срок возврата документов заявителю - не более 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка.

3.4.4.  Критерий принятия решения – отсутствие (наличие) оснований для возврата документов заявителям (заявителю).

3.4.5. Результатом административной процедуры является возврат (направление) заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка с указанием причин возврата.

3.4.6. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.

3.5. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы в рамках предоставления муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.7 Регламента.

3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет межведомственные запросы с использованием «Системы межведомственного электронного взаимодействия» (далее - СМЭВ).

В случае невозможности направления межведомственных запросов с использованием СМЭВ запросы направляются на бумажном носителе.

3.5.3. Срок формирования и направления межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы - 10 дней со дня поступления заявления.

3.5.4. Критерий принятия решения – наличие (отсутствие) документов, получаемых посредством  межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5.5. Результатом административной процедуры является поступление в результате межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5.6. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном  виде, поступившие через СМЭВ.

3.6. Принятие решения о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно или  об отказе в предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Регламента для предоставления (предварительного согласования предоставления) земельного участка.

3.6.2. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.12 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:

- постановления администрации Губкинского городского округа о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно.

Специалист обеспечивает согласование проекта постановления администрации Губкинского городского округа о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно в установленном порядке и подписание Главой администрации Губкинского городского округа.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 Регламента, специалист подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и передает его заместителю главы администрации для подписания.

Заместитель главы администрации подписывает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Подписанный заместителем главы администрации мотивированный отказ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.

3.6.3. Срок выполнения административной процедуры - не более чем 25 дней со дня поступления заявления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка.

3.6.4. Критерий принятия решения – наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципального услуги

3.6.5. Результатом административной процедуры является наличие подписанного Главой администрации Губкинского городского округа в установленном порядке постановления о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно либо подписанный заместителем главы администрации мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.6. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.

3.7. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Главой администрации Губкинского городского округа постановление о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно, подписанный заместителем главы мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.2. Специалист, уполномоченный на выдачу результата предоставления муниципальной услуги, при поступлении к нему постановления администрации Губкинского городского округа о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдает его заявителю или направляет по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7.3. Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.

3.7.4. Критерий принятия решения – принятое постановление о предоставлении (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно.

3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) постановления администрации Губкинского городского округа о предоставлении  (предварительном согласовании предоставления) земельного участка в собственность бесплатно или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, начальником Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:

- некачественную проверку представленных заявителем документов;

- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;

- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги;

- несоблюдение конфиденциальности информации, ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий учреждений, организаций.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Губкинского городского округа.

Для проведения проверки распоряжением администрации Губкинского городского округа создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

 

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Губкинского городского округа.

Юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями  жалоба на решения и (или) действие (бездействие)  органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, может быть подана в антимонопольный орган

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Губкинского городского округа.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.11 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

5.15. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложения >>>>>

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)