Поиск по сайту

Органы управления

Проект административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа»

PDF Печать E-mail

Утвержден

постановлением администрации

Губкинского городского округа

от «___» _______ 2018 г.  № ____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа»

 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа»  (далее - муниципальная функция).

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Губкинского городского округа (далее - орган муниципального жилищного контроля).

Структурным подразделением, непосредственно исполняющим  муниципальную функцию,  является отдел муниципального контроля в лице уполномоченных муниципальных инспекторов по жилищному контролю (далее - уполномоченный орган).

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля  взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Белгородской области от 08 апреля 2013 года № 192 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Белгородской области».

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом   Российской   Федерации  от  29  декабря  2004 года №188-ФЗ («Российская газета» от 03 января 2005 года № 1);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета» от 30 декабря 2004 года № 290)

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 года № 202);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 года № 266);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05 мая 2006 года № 95);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14 мая 2009 года № 85);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального  контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ,     от 12 июля 2010 года № 28, статья 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» от 27 января 2006 года № 16, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 января 2006 года № 5, ст. 546);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» («Российская газета» от 21 декабря 2012 года № 295);

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская  газета» от 23 октября       2003 года № 214 (дополнительный выпуск);

- законом Белгородской области от 04 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» («Белгородские известия» от 09 июля 2002 года №101);

- законом Белгородской области от 08 апреля 2013 года № 192 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Белгородской области» («Белгородские известия» от 16 апреля 2013 года № 66);

- Уставом Губкинского  городского   округа  Белгородской  области  от 31 марта 2008 года № 4 (принят решением Совета депутатов Губкинского городского округа  от 18 марта 2008 года № 3);

-  Порядком осуществления муниципального жилищного контроля на территории Губкинского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Губкинского городского круга от 02 октября  2014 года № 2 («Муниципальный вестник» - приложение к газете «Эфир Губкина» от 16 октября 2014 года № 4).

1.4. Предметом  муниципального жилищного контроля является соблюдение  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и  жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.5.1. Должностные  лица  уполномоченного    органа  вправе:

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области,  от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей   и граждан сведения и материалы, необходимые для исполнения муниципальной функции;

- посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;

- обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения  обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами  обязательных   требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в соответствии с ежегодно утвержденными программами профилактики правонарушений;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Белгородской области, права и законные интересы  юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Белгородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

- проводить проверку на основании приказа заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела  муниципального контроля, о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,  гражданину, его  уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его  уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его  уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке  в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, или в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки;

- осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются  мероприятия по контролю.

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется  муниципальный жилищный  контроль, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц уполномоченного органа  информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина  при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области к участию в проверке;

-  знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- по собственной инициативе представлять должностному лицу уполномоченного органа документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, обязаны:

- представлять в уполномоченный орган документы и материалы, необходимые для исполнения муниципальной функции;

- оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверок обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:

- установление наличия или отсутствия  нарушений обязательных требований, установленных  в отношении муниципального жилищного фонда;

- составление акта проверки соблюдения  обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, с последующим направлением его в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области для привлечения лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- в случае выявления правонарушений - составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», направление их в административную комиссию  администрации Губкинского городского округа для рассмотрения и принятия решения;

- выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по результатам проведения проверки);

- обеспечение контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, выявленных при проведении проверок;

- составление акта по результатам проверки исполнения предписания об устранении нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, выданного должностным лицом уполномоченного органа при проведении плановой (внеплановой) проверки;

- составление протокола об административном правонарушении и направление его по подведомственности  для рассмотрения,  в случае обнаружения по результатам проверки  исполнения предписания об устранении нарушения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

 

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Место нахождения администрации Губкинского городского округа:  309189, Белгородская область, город Губкин, улица Мира, 16.

Контактный телефон:  8 (47241)  5- 25- 15.

Адрес официального сайта органов местного самоуправления Губкинского городского округа в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (далее - официальный сайт): www.gubkinadm.ru.

Адрес электронной почты администрации Губкинского городского округа:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.

Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.2. Место нахождения отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа:  309186, Белгородская область, город Губкин, улица Победы, 3.

Контактный телефон:  8 (47241)  7- 61- 63.

Адрес      электронной     почты     отдела    муниципального     контроля администрации  Губкинского  городского  округа:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.

Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru

Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области - www.gosuslugi31.ru.

2.1.3.   Информирование о порядке исполнения муниципальной функции  осуществляется по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы;

-  о справочных телефонах;

-  об адресах официальных сайтов, электронной почты;

- о порядке получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции;

- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

-  о порядке исполнения муниципальной функции;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,  его должностных лиц;

- о ходе исполнения муниципальной функции.

2.1.4. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется:

- посредством личного обращения заявителей;

- на основании письменного обращения;

- по телефону;

- по электронной почте;

- посредством   размещения   информации   на   Едином   портале

государственных и муниципальных услуг (функций);

- посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;

- посредством размещения информации на официальном сайте;

- посредством размещения информации на информационных стендах.

2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.6. При личном обращении заявителей должностное лицо уполномоченного органа  должно представиться, указать свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам исполнения муниципальной функции.

Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя  составляет не более 15 минут.

2.1.7. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо уполномоченного  органа  должно начать с  информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам исполнения муниципальной функции.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя  по телефону составляет не более 15 минут.

2.1.8. В случае если в обращении  заявителя содержатся вопросы, не  входящие в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении  заявителя по телефону должностное лицо органа муниципального жилищного контроля   должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.9. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется     в письменной форме путем непосредственной выдачи заявителю при    личном обращении, либо путем его отправки по почте, либо направляется     в   форме   электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.

При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации ответ направляется по почте.

При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в срок,  не превышающий 10 дней со дня поступления запроса.

2.1.10. Сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются  в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.6 - 2.1.9 административного регламента.

2.1.11. На официальном сайте в сети Интернет, информационных стендах размещается следующая информация:

- место нахождения,  режим работы, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;

- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

- порядок исполнения муниципальной функции;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц в процессе исполнения муниципальной функции;

- текст настоящего административного регламента;

- иная информация, необходимая для исполнения муниципальной функции.

2.2. Порядок, размер и основания взимания платы с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению муниципальной функции.

2.2.1.  При исполнении  муниципальной функции плата с  лиц, в отношении которых проводится проверка,  не взимается.

2.2.2. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по муниципальному жилищному контролю, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря  2012 года №1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю».

2.3. Срок исполнения муниципальной функции.

2.3.1. Общий срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой)  с даты начала проверки и до даты составления акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.3.2. Плановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя  проводится не чаще чем один раз            в три года.

2.3.3.  Приостановление, продление срока осуществляются   согласно статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  1. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение  муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения плановой проверки соблюдения юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- проведение  плановой документарной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- проведение  плановой  выездной проверки соблюдения  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в  отношении муниципального жилищного фонда;

-  организация проведения внеплановой  проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

-  проведение  внеплановой  проверки  соблюдения  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- организация проведения документарной (выездной) проверки граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

- проведение документарной проверки граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

- проведение выездной проверки граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

3.2. Блок-схемы административных процедур исполнения  муниципальной функции приводится в приложении  № 1 к административному регламенту.

3.3. Организация  проведения плановой  проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.3.1. Основанием для организации  проведения плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, является подготовленный в  соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.

3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей,  деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-  дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

-  сведения об объектах жилищных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать.

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органом муниципального жилищного контроля направляются в Губкинскую городскую прокуратуру для согласования.

3.3.4.  Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  является начальник отдела муниципального контроля.

3.3.5. Критериями принятия решения является согласование Губкинской городской прокуратурой либо направление на доработку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.6. Результатом административной процедуры являются согласование и размещение ежегодного плана  проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов местного самоуправления Губкинского городского округа.

3.3.7. Способ фиксации - на бумажном носителе и в электронном виде.

3.4. Проведение плановой документарной  проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.4.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой документарной проверки соблюдения  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, являются утвержденные органом муниципального жилищного контроля ежегодные планы проведения плановых   проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год.

3.4.2. На основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается приказ о проведении документарной проверки.

3.4.3. Должностное лицо уполномоченного органа при подготовке к проведению плановой документарной проверки:

-  уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- изучает документы и сведения, в том числе представленные в уполномоченный орган проверяемым юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем, и иные находящиеся в распоряжении уполномоченного органа и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).

3.4.4.  О проведении плановой документарной проверки  юридическое лицо,  индивидуальный предприниматель  уведомляются уполномоченным органом  не  позднее  чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, направленного на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,  если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре недвижимости либо ранее был представлен в уполномоченный орган  проверяемым лицом, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.4.5. Для проведения плановой документарной проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

3.4.6. Должностное лицо уполномоченного органа рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает уполномоченный орган.

3.4.7. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля,  информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.8. В случае если проведение плановой документарной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица,  либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица  или уполномоченного представителя юридического лица,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности  проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.4.9.  Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела муниципального контроля.

3.4.10. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие нарушений  обязательных требований, установленных в  отношении муниципального жилищного фонда.

3.4.11. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой документарной проверки или акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

3.4.12. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.5. Проведение плановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.5.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, являются обстоятельства, когда при плановой документарной проверке  не представляется возможным:

-  удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица,  индивидуального предпринимателя;

-  оценить соответствие деятельности юридического лица,  индивидуального предпринимателя  обязательным требованиям, установленным в отношении муниципального жилищного фонда.

3.5.2 .  При проведении плановой выездной проверки должностные лица уполномоченного органа:

а) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия должностного лица  или  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя  или его представителя;

б) запрашивают у проверяемых лиц документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом жилищных  отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

в)  осуществляют  фотосъемку;

г)  устанавливают:

- соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда,  и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации);

3.5.3.  В случае  если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица,  либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица  или уполномоченного представителя юридического лица,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.5.4.  Ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела муниципального контроля.

3.5.5. Критериями принятия решения являются отсутствие или наличие нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.5.6 . Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой выездной  проверки или акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, фототаблица, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или  их копии.

По результатам проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица,  индивидуального предпринимателя,  при наличии у них

журнала учета проверок, должностными лицами уполномоченного органа в него вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должность (должности) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

3.5.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.6. Организация  проведения внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.6.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, является:

а)  истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

б)  поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов  государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

-  возникновении  угрозы причинения вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6.2. При подготовке к проведению внеплановой проверки должностное лицо уполномоченного органа:

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- изучает документы и сведения,  находящиеся в распоряжении уполномоченного органа и запрошенные, в том числе, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- осуществляет подготовку документов, необходимых для согласования Губкинской городской прокуратурой  внеплановой проверки юридического

лица, индивидуального предпринимателя.

3.6.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится после согласования с Губкинской городской прокуратурой.

3.6.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении внеплановой проверки, является заместитель главы администрации, курирующий деятельность отдела муниципального контроля.

3.6.5. Критериями  принятия решения является согласование либо отказ Губкинской городской прокуратуры в согласовании внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание согласованного приказа заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.7.  Проведение внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, является приказ заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля,   о проведении внеплановой проверки.

3.7.2. При проведении внеплановой  проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляют следующие действия:

а) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия должностного лица  или  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного  представителя;

б) запрашивают  документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом жилищных  отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

в)  осуществляют  фотосъемку;

г)  устанавливают:

- соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- исполнение ранее выданного предписания по вопросам         соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда).

3.7.3.  О проведении внеплановой выездной проверки  юридическое лицо,  индивидуальный предприниматель  уведомляются уполномоченным органом  не  позднее  чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе  посредством электронного документа, направленного на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,  если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в уполномоченный орган  проверяемым лицом.

3.7.4. В случае  если проведение внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица    или   уполномоченного  представителя  юридического  лица,  либо  в  связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)  индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица  или уполномоченного представителя юридического лица,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.7.5.  Ответственным  за выполнение административной процедуры, является начальник отдела муниципального контроля.

3.7.6. Критериями принятия решения являются отсутствие или наличие нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения внеплановой  проверки.

При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностное лицо осуществляет в нем запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также  указываются фамилия, имя, отчество,  должность  лица  проводящего  проверку.

3.7.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.8. Организация   проведения    документарной  (выездной)     проверки граждан, проживающих  в жилых   помещениях муниципального  жилищного фонда (далее - граждан).

3.8.1. Основанием для принятия решения о проведении  документарной (выездной) проверки  граждан являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

- обнаружение должностным лицом уполномоченного органа фактов нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

3.8.2. Должностное лицо уполномоченного органа при подготовке к проведению  документарной (выездной)  проверки граждан:

-  уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- изучает документы и сведения, в том числе представленные в уполномоченный орган проверяемым лицом, и иные находящиеся в распоряжении уполномоченного органа и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок);

- осуществляет подготовку проекта приказа заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о проведении документарной (выездной) проверки граждан.

3.8.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении документарной (выездной) проверки граждан, является начальник отдела муниципального контроля.

3.8.4.  Критериями принятия решения является подготовка  проекта приказа заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о проведении документарной (выездной) проверки граждан.

3.8.5.  Результатом выполнения административной процедуры    является издание приказа заместителя главы администрации,       курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о     проведении документарной (выездной) проверки граждан.

3.8.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.9. Проведение документарной проверки граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

3.9.1. Основанием для проведения документарной проверки  граждан является изданный приказ заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о проведении документарной проверки.

3.9.2. О проведении  документарной проверки  проверяемое лицо  уведомляются уполномоченным органом  не  позднее  чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении документарной  проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, направленного на адрес электронной почты проверяемого лица,   или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.9.3. Для проведения документарной проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

3.9.4. Должностное лицо уполномоченного органа рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает уполномоченный орган.

3.9.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального фонда, уполномоченный орган направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и (или) пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

3.9.6. В случае если проведение  документарной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя,  либо в связи с иными действиями (бездействием)  гражданина, его уполномоченного представителя,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности  проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.9.7.  Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела муниципального контроля.

3.9.8. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.9.9. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения  документарной проверки или акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

3.9.10. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.10. Проведение  выездной проверки граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

3.10.1. Основанием для проведения  выездной проверки граждан являются обстоятельства, когда при  документарной проверке  не представляется возможным:

-  удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах проверяемого лица;

-  оценить соблюдение гражданами  обязательных требований, установленных в отношении муниципального  жилищного фонда, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.10.2. При проведении  выездной проверки должностные лица уполномоченного органа:

а) осуществляют ознакомление гражданина с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения;

б) проверяют документы, удостоверяющие личность гражданина   или полномочия его представителя;

в) запрашивают  документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом жилищных  отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

г)  устанавливают:

- соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении  муниципального  жилищного фонда;

- исполнение ранее выданного предписания по вопросам         соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда,  и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения     ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда).

3.10.3. По результатам проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.10.4. В случае  если проведение  выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием  гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного  представителя, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.10.5.  Ответственным за выполнение административной процедуры, является  начальник отдела муниципального контроля.

3.10.6. Критериями принятия решения являются отсутствие или наличие нарушений  обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

3.10.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения  выездной  проверки или акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

К акту проверки, в случае их наличия, прилагаются  заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз объяснения гражданина и иные связанные с результатами проверки документы.

3.10.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.

 

4.  Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

4.1. Текущий  контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при исполнении муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации, курирующим деятельность отдела муниципального контроля.

4.2. Контроль  за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

4.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнении муниципальной функции.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.6. Для осуществления проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции руководителем органа муниципального жилищного контроля  может быть создана комиссия.  Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за:

- своевременность подготовки проектов приказа о проведении проверки;

-  соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки;    - соблюдение прав проверяемого лица.

4.9. Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

Персональная ответственность должностных лиц  закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть всесторонним и объективным

4.10.  Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган муниципального жилищного контроля, а также путем обжалования действий  (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)  в ходе исполнения муниципальной функции, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

  1. 5. Досудебный и (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель по результатам  проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  уполномоченного     органа и решения, принятые (осуществляемые) в  ходе исполнения муниципальной  функции и повлекшие за собой нарушение    прав юридического лица,  индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, исполнившую  муниципальную функцию, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица,   органа,  исполнившего муниципальную функцию (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

-  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)  органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица  органа, исполняющего  муниципальную функцию;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа  и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной  функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,  индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица,  индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченными представителями и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия, связанные с исполнением муниципальной функции.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, орган муниципального земельного контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение  должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-  если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального жилищного контроля  вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в орган муниципального жилищного  контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица.

5.8. Орган муниципального жилищного контроля и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

5.9. Поступившая жалоба рассматривается органом муниципального жилищного контроля в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:

- о полном либо частичном  удовлетворении требовании подателя жалобы (с указанием причин частичного отказа);

-  отказ в удовлетворении жалобы в полном объеме либо в части.

5.11. Не  позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.

5.14. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)  в ходе исполнения  муниципальной функции, в    судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Начальник отдела
муниципального контроля                                                    С.В.Шувалов

 

Приложения>>>>>>

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)