Поиск по сайту

Органы управления

Проект административного регламента «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Губкинского городского округа»

PDF Печать E-mail

ПРОЕКТ

ГУБКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО   ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« » _____________2017 г.                                                      № ______

г. Губкин

 

Об утверждении административного
регламента предоставления
муниципальной услуги «Признание
помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции на
территории Губкинского
городского округа»

 

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 года  № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании Устава Губкинского городского округа

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Губкинского городского округа» (прилагается).

2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Котенева А.М.

 

Глава администрации                                                                  А.А.Кретов

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Губкинского городского округа

от «____»__________ 2017 г. №______

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания и многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

на территории Губкинского городского округа»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Губкинского городского округа» (далее - Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть собственники помещений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатели или граждане (наниматели), органы государственного надзора (контроля) (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Место нахождения администрации Губкинского городского округа (далее - Администрация):

309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16.

Контактные телефоны: 8 (47241) 5-25-15.

Официальный сайт Администрации - www.gubkinadm.ru (далее - официальный сайт).

Адрес электронной почты Администрации - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

График (режим) работы Администрации:

понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

 

Место нахождения управления жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа (далее – Управление):

309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 3, кабинет 205

Контактные телефоны: 8 (47241) 5-29-79, 5-12-66.

График (режим) работы Управления:

понедельник – пятница:  c 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику:

понедельник – пятница: c 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты Управления – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области - www.gosuslugi31.ru.

1.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления.

Специалисты Управления осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:

-о местонахождении и графике работы Управления;

- о справочных телефонах Управления;

- об адресах официального сайта, электронной почты  Администрации, электронной почты Управления;

-о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.3.  Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а) посредством личного обращения заявителей;

б) на основании письменного обращения;

в) по телефону;

г) по электронной почте;

д) посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;

е) посредством размещения информации на информационном стенде.

1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.5. При личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать свои фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.

1.3.6. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок специалист должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель,  назвать  свои  фамилию,  имя,  отчество,  должность,   затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя по телефону составляет не более 15 минут.

1.3.7. В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста, при личном обращении заявителю даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

При обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.8. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется   в письменной форме путём непосредственной выдачи заявителю при личном обращении либо путём его отправки по почте, либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.

При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации ответ направляется по почте.

1.3.9. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется    в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления запроса.

1.3.10. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3.5. - 1.3.9. административного регламента. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставление муниципальной услуги.

1.3.11. На официальном сайте Администрации в сети Интернет, информационных стендах Управления размещается следующая информация:

- место нахождения Управления, режим работы, график приёма заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации Губкинского городского округа в сети Интернет, адрес электронной почты;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;

- текст  административного регламента.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Губкинского городского округа".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Губкинского городского органа через структурное подразделение управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения по итогам работы межведомственной комиссии Губкинского городского округа по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Комиссия), созданной для организации деятельности по рассмотрению вопросов по признанию помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенных на территории Губкинского городского округа, за исключением жилых помещений, расположенных в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Губкинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Росреестр) (место нахождения: Белгородская область,  г. Губкин,  ул. Кирова,  69, телефон (47241) 7-35-51,  7-07-08,  2-57-80, 7-35-58); Губкинским филиалом Государственного унитарного предприятия Белгородской области «Белоблтехинвентаризация» (БТИ) (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Раевского, 2, телефон (47241) 7-08-71); филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Белгородской области в Губкинском районе (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Горького, 4, телефон (47241) 7-64-54);  отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Губкина и Губкинского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Белгородской области (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Артема, 1, телефон (47241) 7-66-63); МКУ «Управление капитального строительства» (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин,                      ул. Советская, 25, телефон (47241) 7-57-66); комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, 16, телефон (47241) 2-44-89); управлением архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 3, телефон (47241) 5-13-35); управлением социальной политики администрации Губкинского городского округа (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, 14, телефон (47241) 2-25-23); отделом муниципального контроля администрации Губкинского городского округа (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 3, телефон (47241) 7-61-63); ООО «Единая управляющая компания» (место нахождения: Белгородская область, г. Губкин, ул. Скворцова, 1а, телефон (47241) 5-10-45).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача постановления администрации Губкинского городского округа о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) и заключения Комиссии.

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 65 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения).

На основании полученного заключения Администрация в течение 35 дней со дня получения заключения принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и выдает (направляет) его заявителю.

2.5 Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ от 04.08.2014 № 31, ст. 4398);

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202);

- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства РФ от 06.02.2006 № 6, ст. 702);

- постановление Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (Собрание законодательства РФ от 25.07.2016 № 30, ст. 4914);

- Устав Губкинского городского округа от 31.03.2008 № 4, принятым решением Совета депутатов  Губкинского городского округа Белгородской области от 18.03.2008г. № 3 («Муниципальный вестник» (приложение к газете «Эфир Губкина») от 10.04.2008 № 12);

- постановление администрации Губкинского городского округа от 20.01.2011 № 16-па «О создании межведомственной комиссии Губкинского городского округа по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Муниципальный вестник» (приложение к газете «Эфир Губкина») от 27.01.2011 № 3).

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рекомендованный образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

6) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

7) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

8) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (необходимость предоставления определяется Комиссией в случае, если без такого заключения невозможно принятие решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);

9) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

1) сведения из Единого государственного реестра прав недвижимости о правах на жилое помещение;

2) сведения из договора социального найма;

3) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

4) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.10. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента.

2.11. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.12. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ;

- документы, представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством РФ порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством РФ порядке, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками  и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю;

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявление не подлежит дальнейшему рассмотрению и возвращается заявителю с обоснованием причин возврата в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных  п. 2.8 Регламента и невозможности истребования документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, на основании межведомственных запросов.

2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- личное заявление заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие доступа в обследуемое помещение;

- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.

2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – подготовка проекта реконструкции нежилого помещения;

- подготовка заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- подготовка заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (необходимость предоставления определяется Комиссией в случае, если без такого заключения невозможно принятие решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);

2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется заявителю на безвозмездной основе.

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подачи документов в журнале регистрации.

2.20. Продолжительность приема заявителя:

- при обращении за предоставлением муниципальной услуги – не должна превышать 20 минут;

- при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги – не должна превышать 15 минут.

2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.

2.20.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

- здание, в котором находится Управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;

- прилегающая территория здания, где расположено учреждение, оснащена парковочными местами;

- прием заявителей осуществляется согласно графику приема специалистами Управления в специально выделенных для этих целей помещениях;

- места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудованы стульями, столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, а также оборудованы информационными стендами;

- у входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета.

2.20.2. Требования к местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявлений). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.

2.20.3. Требования к местам приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего прием заявителей.

Рабочие места специалистов Управления обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием: персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги.

2.20.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Управления одновременно ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.20.5. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:

Места информирования оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации, размещаемой на информационных стендах, предусмотрен пунктом 1.3.11. Регламента. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Управления.

2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Показатели доступности муниципальной услуги:

- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;

- предоставление заинтересованным лицам полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме путем размещения на официальном сайте, Едином портале государственных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;

- возможность получения муниципальной услуги без непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом при направлении заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи;

- информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, в электронной форме;

- территориальная, пешеходная доступность (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта к месту предоставления муниципальной услуги, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов);

- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручня, пандуса и др.), содействие инвалиду при входе и выходе из помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, для передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Показатели качества муниципальной услуги:

- доля заявлений, по которым муниципальная услуга предоставлена в срок и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Регламента, формирование и направление межведомственных запросов;

- рассмотрение пакета документов и принятие решения Комиссией;

- подготовка результатов предоставления муниципальной услуги;

- выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов:

- при личном обращении заявителя устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность, устанавливает соответствие приложенных к заявлению копий документов их подлинникам, заверяет их, возвращает подлинники заявителю (за исключением копий, заверенных в установленном порядке).

В случае, если заявителем не представлены копии документов, специалист изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов);

- при поступлении заявления по почте проверяет целостность конверта, распаковывает его, формирует пакет документов (в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке);

- регистрирует заявление путем проставления на нем входящего номера, даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов.

3.2.2. Срок выполнения административной процедуры – в течение одного дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении либо по почте.

3.2.3. Ответственным за выполнением административной процедуры является специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов.

3.2.4. Критерии принятия решения – поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.5. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление для последующего его рассмотрения.

3.2.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.3. Проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Регламента, формирование и направление межведомственных запросов.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление на предоставление муниципальной услуги.

3.3.2. Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает заявление и прилагаемые документы секретарю Комиссии (далее – секретарь).

3.3.3. Секретарь осуществляет проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям пунктов 2.8, 2.12 настоящего Регламента.

По результатам проверки секретарь формирует комплект документов и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.

По результатам межведомственных запросов секретарь рассматривает комплект документов, выявляет основания для возврата документов заявителям (заявителю), предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Регламента. Подготавливает уведомление о возврате документов с указанием в нем основания (оснований) возврата, передает его на подпись начальнику Управления. Подписанное начальником Управления уведомление о возврате документов передается для регистрации и затем вручается заявителю или направляется по адресу, содержащемуся в заявлении.

В случае отсутствия оснований для возврата сформированный комплект документов с заявлением секретарь направляет председателю Комиссии, который назначает дату заседания Комиссии.

Секретарь извещает членов Комиссии о дне заседания Комиссии.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры -  7 дней.

3.3.5. Ответственным за выполнением административной процедуры является секретарь.

3.3.6. Критерии принятия решения – наличие (отсутствие) полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Регламента.

3.3.7. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов, необходимого для рассмотрения на Комиссии, и назначение даты проведения Комиссии либо возврат документов заявителю при наличии оснований, предусмотренных п. 2.13 настоящего Регламента.

3.3.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.4. Рассмотрение пакета документов и принятие решения Комиссией.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и сформированного пакета документов в Комиссию и назначение даты заседания Комиссии.

3.4.2. Секретарь Комиссии организует созыв Комиссии, которая рассматривает, анализирует, оценивает представленные документы. В случае принятия решения Комиссией о необходимости проведения обследования секретарь организует выезд межведомственной комиссии по адресу объекта оценки.

После обследования объекта оценки секретарь Комиссии составляет акт обследования, который подписывается членами Комиссии.

На заседании Комиссии может быть определен перечень документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, согласно пп. 8 п. 2.8 и пп. «г» п. 2.9 настоящего Регламента, которые заявитель должен предоставить в Комиссию в течение 7 дней.

Секретарь Комиссии в течение 1 дня после заседания Комиссии уведомляет любым доступным способом заявителя о необходимости предоставить дополнительные документы, запрашиваемые Комиссией.

Комиссия на заседании вправе определить состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

После определения состава экспертов секретарь Комиссии в течение 1 дня уведомляет соответствующих экспертов о дате и времени повторного заседания Комиссии.

Комиссия вправе назначить дополнительное обследование объекта оценки и проведение испытаний для последующего их приобщения к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.

Исходя из документов представленных (непредставленных) заявителем и запрошенных секретарем созывается Комиссия и принимает решение в виде заключения, которое подписывается членами Комиссии.

В случае признания Комиссией отдельных занимаемых инвалидами жилых помещений (комната, квартира) непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры -  22 дня.

3.4.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются члены Комиссии.

3.4.5. Критерии принятия решения – соответствие (несоответствие) объекта оценки установленным требованиям.

3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией одного из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение Комиссии оформляется в виде заключения в трех экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жило­го помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома ава­рийным и подлежащим сносу или реконструкции».

3.4.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.5. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовленное Комиссией заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным законодательством требованиям.

3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.15 Регламента, секретарь подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Данное уведомление должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании заключения Комиссии специалист Управления подготавливает проект постановления администрации Губкинского городского округа о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) (далее – постановление Администрации).

Постановление Администрации согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации Губкинского городского округа и подписывается Главой администрации Губкинского городского округа.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры -  30 дней.

3.5.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Управления.

3.5.5. Критерии принятия решения – наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.6. Результат выполнения административной процедуры – направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо издание постановления администрации Губкинского городского округа о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.5.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.6. Выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовленное заключение Комиссии и постановление Администрации.

3.6.2. Секретарь Комиссии после подписания заключения в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону.

Выдача одного экземпляра заключения Комиссии и одного экземпляра постановления Администрации производится заявителю на руки при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю заявителя - при наличии документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего его полномочия, либо в пятидневный срок направляется в установленном порядке почтой по адресу, указанному заявителем (заказным письмом с уведомлением о вручении).

В случае проведения Комиссией оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, заключение Комиссии в                    5-дневный срок направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции экземпляры заключения Комиссии и постановления администрации Губкинского городского округа направляются в 5-дневный срок со дня их принятия в Управление государственного жилищного надзора Белгородской области.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение Комиссии секретарь направляет главе администрации Губкинского городского округа, собственнику жилья и заявителю не позднее дня, следующего за днем оформления решения.

3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры -  5 дней.

3.6.4. Ответственным за выполнением административной процедуры является секретарь Комиссии.

3.6.5. Критерии принятия решения – наличие подготовленных заключения Комиссии и постановления администрации Губкинского городского округа.

3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю одного экземпляра постановления Администрации и одного экземпляра заключения Комиссии.

3.6.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения.

По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности      в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Секретарь Комиссии несет персональную ответственность за:

- некачественную проверку предоставленных заявителем документов;

- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;

- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги;

- несоблюдение конфиденциальности информации, ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.

4.3.        Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий учреждений, организаций.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Губкинского городского округа.

Для проведения проверки распоряжением администрации Губкинского городского округа создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц   к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в электронной форме в администрацию Губкинского городского округа.

Юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями  жалоба на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги  и (или) действие (бездействие)  органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, может быть подана в антимонопольный орган.

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Губкинского городского округа.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Единого портала либо портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения  о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)        и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -  в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению  в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение,       с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос,     на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу  в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса  не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,        а также в иных формах;

б) об отказе в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.11. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги,   в судебном порядке.

5.15. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложения>>>>>>

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)