Поиск по сайту

Органы управления

Проект административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Губкинского городского округа»

PDF Печать E-mail

ГУБКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«___» _______  2017 г.                                                                           № _____

 

г. Губкин

 

Об утверждении административного
регламента
исполнения муниципальной
функции «Осуществление муниципального
земельного контроля
за использованием
земель
на территории Губкинского
городского округа»

 

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от   06 октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Белгородской области от 18 января 2016 года № 11-пп «Об организации осуществления муниципального земельного контроля и координации взаимодействия при проведении государственного земельного надзора на территории Белгородской области», Уставом Губкинского городского округа, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа, утвержденным   Советом   депутатов   Губкинского   городского      округа 19 февраля 2010 года № 2

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.   Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на  территории  Губкинского городского округа» (прилагается).

2.  Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения Котенева  А.М.

 

Глава администрации                                                                      А.А. Кретов

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Губкинского городского округа

от «___» _______ 2017 г.  № ____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Губкинского городского округа»

 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Губкинского городского округа»  (далее - муниципальная функция).

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Губкинского городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).

Структурными подразделениями, непосредственно исполняющими муниципальную функцию, являются отдел муниципального контроля  и территориальные администрации администрации Губкинского городского округа, в лице уполномоченных муниципальных инспекторов по земельному контролю (далее - уполномоченный орган).

При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля и его должностные лица взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области и Управлением Россельхознадзора по Белгородской области, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от    26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ («Российская газета» от 30 октября 2001 года № 211-212);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 года № 202);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 года № 266);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05 мая 2006 года № 95);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14 мая 2009 года          № 85);

- законом Белгородской области от 04 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» («Белгородские известия» от 09 июля 2002 года №101);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального  контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц             и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ,     от 12 июля 2010 года № 28, статья 3706);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря    2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (Собрание законодательства РФ от 05 января 2015 года № 1);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря      2012 года № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» («Российская газета» от  21 декабря 2012 года № 295);

- Постановлением Правительства Белгородской области от 18 января       2016 года № 11-пп «Об организации осуществления муниципального земельного контроля и координации взаимодействия при проведении государственного земельного надзора на территории Белгородской области» (сайт «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» www.zakon.belregion.ru, 19 января 2016 года);

- Уставом Губкинского  городского   округа  Белгородской  области  от 31 марта 2008 года № 4 (принят решением Совета депутатов Губкинского городского округа  от 18 марта 2008 года № 3);

- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа от 05 марта 2010 года № 92, утвержденным решением Совета депутатов Губкинского городского круга от 19 февраля 2010 года № 2 («Муниципальный вестник» - приложение к газете «Эфир Губкина» от 11 марта 2010 года № 9).

1.4. Предметом  муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Белгородской области предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования).

При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученные в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.5.1. Должностные  лица  уполномоченного    органа (муниципальные инспекторы по земельному контролю) вправе:

- запрашивать и  получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области,  сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для исполнения муниципальной функции;

- посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

- обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении  и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

-    направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

- организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами  обязательных   требований земельного законодательства;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица уполномоченного органа (муниципальные инспекторы по земельному контролю) при проведении проверок обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Белгородской области, права и законные интересы  юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства,  за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Белгородской области предусмотрена административная и иная ответственность;

- проводить проверку на основании приказа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа заместителя главы администрации, курирующего деятельность отдела муниципального контроля, о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,  гражданину, его  уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его  уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его  уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке  в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, или в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки;

- осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются  мероприятия по контролю.

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется  муниципальный земельный контроль, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц уполномоченного органа  информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области к участию в проверке;

-  знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- по собственной инициативе предоставлять должностному лицу уполномоченного органа документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:

- предоставлять   документы  о  правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;

- юридические лица обязаны обеспечить присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели  обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и  проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:

- установление наличия или отсутствия признаков нарушений земельного законодательства;

-   составление акта проверки        соблюдения земельного законодательства с последующим направлением его в  Управление  Федеральной службы  государственной регистрации  кадастра  и картографии по Белгородской области и Управление  Россельхознадзора по Белгородской области для привлечения лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- в случае выявления правонарушений - составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», направление их в административную комиссию  администрации Губкинского городского округа для рассмотрения и принятия решения;

- выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения нарушений земельного законодательства по результатам проведения проверки);

- обеспечение контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных при проведении проверок;

- составление акта по результатам проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного должностным лицом уполномоченного органа при проведении плановой (внеплановой) проверки;

- составление протокола об административном правонарушении и направление его по подведомственности  для рассмотрения,  в случае обнаружения по результатам проверки  исполнения предписания об устранении нарушения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

 

2.Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Место нахождения администрации Губкинского городского округа:  309189, Белгородская область, город Губкин, улица Мира, 16.

Контактный телефон:  8 (47241)  5- 25- 15.

Адрес официального сайта органов местного самоуправления Губкинского городского округа в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции: www.gubkinadm.ru.

Адрес электронной почты администрации Губкинского городского округа:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов.

Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.2. Место нахождения отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа:  309186, Белгородская область, город Губкин, улица Победы, 3.

Контактный телефон:  8 (47241)  7- 61- 63.

Адрес      электронной     почты     отдела    муниципального     контроля администрации  Губкинского  городского  округа:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов.

Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru

Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области - www.gosuslugi31.ru.

2.1.3.   Информирование о порядке исполнения муниципальной функции  осуществляется по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы;

-  о справочных телефонах;

-  об адресах официальных сайтов, электронной почты;

- о порядке получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции;

- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

- о порядке исполнения муниципальной функции;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,  его должностных лиц;

- о ходе исполнения муниципальной функции.

2.1.4. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется:

-  посредством личного обращения заявителей;

- на основании письменного обращения;

- по телефону;

- по электронной почте;

- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;

- посредством размещения информации на официальном сайте;

- посредством размещения информации на информационных стендах.

2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.6. При личном обращении заявителей должностное лицо уполномоченного органа  должно представиться, указать свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам исполнения муниципальной функции.

Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя  составляет не более 15 минут.

2.1.7. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо уполномоченного  органа  должно начать с  информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам исполнения муниципальной функции.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя  по телефону составляет не более 15 минут.

2.1.8. В случае если в обращении  заявителя содержатся вопросы, не  входящие в компетенцию органа муниципального земельного контроля, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении  заявителя по телефону должностное лицо органа муниципального земельного контроля   должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.9. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется     в письменной форме путем непосредственной выдачи заявителю при    личном обращении, либо путем его отправки по почте, либо направляется     в   форме   электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.

При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации ответ направляется по почте.

При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в срок,  не превышающий 10 дней со дня поступления запроса.

2.1.10. Сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются  в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.6 - 2.1.9 Административного регламента.

2.1.11. На официальном сайте в сети Интернет, информационных стендах размещается следующая информация:

- место нахождения,  режим работы, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;

- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

- порядок исполнения муниципальной функции;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц в процессе исполнения муниципальной функции;

- текст настоящего Административного регламента;

- иная информация, необходимая для исполнения муниципальной функции.

2.2. Порядок, размер и основания взимания платы с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению муниципальной функции.

2.2.1.  При исполнении  муниципальной функции плата с  лиц, в отношении которых проводится проверка,  не взимается.

2.2.2. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по муниципальному земельному контролю, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря      2012 года №1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю».

2.3. Срок исполнения муниципальной функции.

2.3.1. Общий срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой)  с даты начала проверки и до даты составления акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.3.2. Плановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится не чаще чем один раз в три года.

2.3.3.  Приостановление, продление срока осуществляются   согласно статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение  муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения плановой проверки;

- проведение  плановой документарной проверки;

- проведение  плановой  выездной проверки;

-  организация проведения внеплановой  проверки;

-  проведение  внеплановой  проверки;

- административное обследование объектов земельных отношений.

3.2. Блок-схемы административных процедур исполнения  муниципальной функции приводится в приложениях  № 1, № 2, № 3 к Административному регламенту.

3.3. Организация  проведения плановой  проверки.

3.3.1. Основанием для организации  проведения плановой проверки являются:

- утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготовленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от    30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- квартальный план проведения плановых проверок физических лиц.

Планы проведения плановых проверок  отделом муниципального контроля составляются отдельно в отношении:

-   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-  физических лиц.

3.3.2. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателем земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-  окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в квартальный план проведения плановых проверок физических лиц  является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и квартальных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности,  места жительства физических лиц;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование уполномоченного органа,  осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;

-  сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органом муниципального земельного контроля направляются в Губкинскую городскую прокуратуру для согласования.

3.3.4.  Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и квартальных планов проведения плановых проверок физических лиц, является начальник отдела муниципального контроля.

3.3.5. Критериями принятия решения является согласование Губкинской городской прокуратурой либо направление на доработку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготовка приказа об утверждении квартального плана проведения плановых проверок физических лиц.

3.3.6. Результатом административной процедуры являются согласование и размещение ежегодного плана  проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов местного самоуправления Губкинского городского округа, утверждение квартального плана проведения плановых проверок физических лиц.

3.3.7. Способ фиксации - на бумажном носителе и в электронном виде.

3.4. Проведение плановых документарных  проверок.

3.4.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой документарной проверки  являются утвержденные органом муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год и квартальные планы проведения плановых проверок физических лиц.

3.4.2. На основании утвержденных ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и квартального плана проведения плановых проверок физических лиц издается приказ о проведении документарной проверки.

3.4.3. Должностное лицо уполномоченного органа при подготовке к проведению плановой документарной проверки:

-  уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- изучает документы и сведения, в том числе представленные в уполномоченный орган проверяемым юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении уполномоченного органа и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).

3.4.4.  О проведении плановой документарной проверки  юридическое лицо,  индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом  не  позднее  чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре недвижимости либо ранее был представлен в уполномоченный орган  проверяемым лицом, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.4.5. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

3.4.6. Должностное лицо уполномоченного органа рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает уполномоченный орган.

3.4.7. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля,  информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.8. В случае если проведение плановой документарной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его  уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица,  либо в связи

с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица  или уполномоченного представителя юридического лица,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности  проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.4.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный инспектор по земельному контролю, проводящий плановую документарную проверку.

3.4.10. Критериями принятия решения является отсутствие или наличие нарушений земельного законодательства.

3.4.11. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой документарной проверки или акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

3.4.12. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.5. Проведение плановой выездной проверки.

3.5.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки  являются обстоятельства, когда при плановой документарной проверке  не представляется возможным:

-  удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица,  индивидуального предпринимателя, гражданина;

-  оценить соответствие деятельности юридического лица,  индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.

3.5.2 .  При проведении плановой выездной проверки должностные лица уполномоченного органа:

а) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия должностного лица  или  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

б) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

в)  осуществляют:

- обмер границ проверяемого земельного участка;

- определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);

-  фотосъемку;

г)  устанавливают:

- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

- соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;

- соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);

- соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;

- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации);

- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

3.5.3.  В случае  если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица,  либо в связи

с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица  или уполномоченного представителя юридического лица,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства должностным лицом уполномоченного органа, при невозможности  провести проверку,  проводится административное обследование объектов земельных отношений.

3.5.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный инспектор по земельному контролю, проводящий плановую выездную проверку.

3.5.5. Критериями принятия решения являются отсутствие или наличие нарушений земельного законодательства.

3.5.6 . Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой выездной  проверки или акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, обмер границ земельного участка, фототаблица, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или       их копии.

По результатам проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица,  индивидуального предпринимателя,  при наличии у них журнала учета проверок, должностными лицами уполномоченного органа в него вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должность (должности) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.

3.5.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.6. Организация  проведения внеплановой проверки.

3.6.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

а)  истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;

б)  поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов  государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

-  возникновении  угрозы причинения вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушении имущественных прав Российской Федерации, Белгородской области, муниципального образования, юридических лиц, граждан;

- выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации,  Белгородской области, за которые законодательством Российской Федерации, Белгородской области  предусмотрена административная и иная ответственность.

3.6.2. При подготовке к проведению внеплановой проверки должностное лицо уполномоченного органа:

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- изучает документы и сведения,  находящиеся в распоряжении уполномоченного органа и запрошенные, в том числе, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- осуществляет подготовку документов, необходимых для согласования Губкинской городской прокуратурой  внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится после согласования с Губкинской городской прокуратурой.

3.6.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении внеплановой проверки, является начальник отдела муниципального контроля.

3.6.5. Критериями  принятия решения является согласование либо отказ Губкинской городской прокуратуры в согласовании внеплановой проверки.

3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание согласованного приказа о проведении внеплановой проверки.

3.6.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.7.  Проведение внеплановой проверки.

3.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ  о проведении внеплановой проверки.

3.7.2. При проведении внеплановой  проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляют следующие действия:

а) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия должностного лица  или  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

б) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

в)  осуществляют:

- обмер границ проверяемого земельного участка;

- определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);

-  фотосъемку;

г)  устанавливают:

- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

- соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;

- соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);

- соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;

- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации);

- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

3.7.3. В случае  если проведение внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица                          или   уполномоченного  представителя  юридического  лица,  либо  в  связи

с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица  или уполномоченного представителя юридического лица,  повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства должностным лицом, уполномоченного органа, при невозможности  провести  проверку проводится административное обследование объектов земельных отношений.

3.7.4.  Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является муниципальный инспектор по земельному контролю, проводивший плановую выездную проверку.

3.7.5. Критериями принятия решения являются отсутствие или наличие нарушений земельного законодательства.

3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проведения внеплановой  проверки.

При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностное лицо осуществляет в нем запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также  указываются фамилия, имя, отчество,  должность  лица  проводящего  проверку.

3.7.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.

3.8.  Административное обследование объектов земельных отношений.

3.8.1. Основанием для проведения административного обследования объектов земельных отношений является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.

Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

3.8.2. Должностное лицо уполномоченного органа при подготовке к проведению административного обследования объектов земельных отношений:

- собирает информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах,  документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информацию, полученную дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информацию, полученную по результатам визуального осмотра, и другими методами;

- запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцев архивных фондов, правообладателей полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

3.8.3. Должностные лица уполномоченного органа самостоятельно  осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами уполномоченного органа осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

3.8.4. Критериями принятия решения являются наличие или отсутствие нарушений земельного законодательства

3.8.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта административного обследования объекта земельных отношений (при наличии нарушений), или заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, Белгородской области принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном  правонарушении, предусмотренном законом Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», составляется протокол об административном правонарушении, который направляется в административную комиссию администрации Губкинского городского округа для рассмотрения.

3.8.7. Способ фиксации - на бумажном носителе

 

4.  Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий  контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при исполнении муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации, курирующим деятельность отдела муниципального контроля.

4.2. Контроль  за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

4.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полугодие.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнении муниципальной функции.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.6. Для осуществления проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции руководителем органа муниципального земельного контроля  может быть создана комиссия.  Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за:

- своевременность подготовки проектов приказа о проведении проверки;

-  соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки;    - соблюдение прав проверяемого лица.

4.9. Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

Персональная ответственность должностных лиц  закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть всесторонним и объективным

4.10.  Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган муниципального земельного контроля, а также путем обжалования действий  (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)  в ходе исполнения муниципальной функции, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

5. Досудебный и (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель по результатам  проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  уполномоченного     органа и решения, принятые (осуществляемые) в  ходе исполнения муниципальной  функции и повлекшие за собой нарушение    прав юридического лица,  индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, исполнившую  муниципальную функцию, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица,   органа,  исполнившего муниципальную функцию (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

-  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)  органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица  органа, исполняющего  муниципальную функцию;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа  и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной  функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,  индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица,  индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченными представителями и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия, связанные с исполнением муниципальной функции.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, орган муниципального земельного контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение  должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-  если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального земельного контроля  вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в орган муниципального земельного  контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в орган муниципального земельного контроля в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица.

5.8. Орган муниципального земельного контроля и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его          права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

5.9. Поступившая жалоба рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:

- о полном либо частичном  удовлетворении требовании подателя жалобы (с указанием причин частичного отказа);

-  отказ в удовлетворении жалобы в полном объеме либо в части.

5.11. Не  позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.

5.14. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)  в ходе исполнения  муниципальной функции, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложения>>>>>>

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)